Путешествие в доме на колесах через всю Америку. Часть 1

Поделиться

Шел 2020 ковидный год. Наши планы полететь летом в родной Екатеринбург обломались и, недолго думая, мы решили рвануть в путешествие в доме на колесах от Калифорнии до Нью-Йорка. Мы — это я, муж и трое сыновей (7 лет, 5 лет и младшему 1,5 годика).

Построили примерный маршрут так, чтобы захватить новые места и проведать друзей в Колорадо и Чикаго. Не бронировали сразу все кемпинги наперёд, расписание у нас было более менее свободным. Забронировали только первую неделю, а дальше решили, что будем по ходу дела искать остановки.

День 1 — сборы в дорогу, путь до Невады

17 июля мы зарядили всевозможные девайсы: дрон (хотя в США во многих местах его нельзя использовать), фотоаппарат, телефоны, go pro и разные фонарики.

Холодильник заполнился продуктами, на которые все два дня до выезда пытались напасть домочадцы, а я охраняла их со словами «не трогай, это в поездку!» (вот прямо как «Не трогай, это на Новый год!»).

Вещи разложили по шкафам. Пересчитали количество детей и двинулись в сторону Невады. Выехали мы часа на три позже, чем планировали. С кучей детей сложно планировать время, но мы не сдаемся и каждый раз надеемся, что вот в следующий раз у нас точно получится выехать во время!

Заранее прошу прощения за качество некоторых фото. В то время я еще не знала, что скоро у меня будет сайт, поэтому часть фото — принтскрин из видео.

Почетное место водителя
Слева — подставка под iPad, который использовался как навигатор. Справа телевизор. Муж организовал интернет, чтобы всегда была возможность созвониться с коллегами (ну или посмотреть фильм:))

В доме на колесах есть все необходимое: спальня, кухня с раковиной, плитой и кофеваркой, раковина, стол, который можно свернуть и получается еще одно спальное место, душ и туалет.

Диван с ретро-обивкой в гостиной, который раскладывается в кровать. Правда там очень старый матрас и как спальное место мы его не использовали.

17:17 — делаем общее фото, рассаживаемся по местам и отправляемся в путь. Дети один за другим уснули, придавив меня со всех сторон. Дверь в спальню ходила ходуном от движения и я размышляла над тем, как это исправить. Мне пришла в голову «гениальная идея».

Фото называется «Я у мамы инженер»:)

Закат я наблюдала тоже все еще придавленная спящими детьми. Было красиво.

Где-то между Калифорнией и Невадой

В начале 11 ночи парни, наконец, выспались и решили, что нужно перекусить. Я приготовила шаурму на ходу и мы поели. На улице тем временем было +37 — это означало, что мы уже в Неваде.

На кемпинг мы добрались в начале первого ночи, стали раскладываться и раздвигать нашу «гостиную».

Готовить ужин сил уже не было, поэтому очень кстати пришлись булочки, которые нам в дорогу приготовила наша племянница.

Спать легли в пол второго ночи.

День 2 или выжить в +45

Кемпинг назывался Lake Mead RV Village Boulder Beach и находился недалеко от озера Lake Mead. Для RV (дом на колесах) там было полное подключение, а значит была вода в неограниченных количествах и возможность включить кондиционер, без которого там было бы проблематично находиться: днем на улице достигало до +45.

Встав и позавтракав мы оптимистично решили дойти до озера и поплавать. На половине пути я с младшим повернула назад, потому что было просто дико жарко. Еле доковыляв до дома, мы скрылись внутри под кондиционером и до вечера больше на улицу не выходили.

Переночевав еще одну ночь на том же месте, мы отправились дальше в путь.

День 3 — едем в Юту, первая остановка Парк Зайон

Мое инженерное решение с тряпкой потерпело фиаско и я придумала другое, тоже с тряпкой) Но и это решение не прошло проверку мужем, он повязал ремень для прочности.

Семья Инженеров 🙂

С кемпинга мы выехали в 10 утра, проехали через Аризону и к трем часам дня добрались до национального парка Zion в штате Юта. По пути у нас сломался кондиционер и 2 часа мы путешествовали буквально в бане!

Zion National Park

В Зайон парке много туннелей и, остановившись, мы на всякий случай проверили высоту нашего дома, чтобы быть уверенными, что в туннель мы влезем!

Въезд в парк стоил $35. Покупая билет, в парке можно оставаться 7 дней. Если в планах ехать через туннели, то это еще плюс $15.

Немного про сам Парк Зайон

Сам парк не такой огромный, как, например, Гранд Каньон, но не менее любим туристами. Дорога через парк тянется 24 км. Можно просто проехать по парку, останавливаясь на точках, чтобы выйти и погулять. А можно остаться в парке на несколько ночей и изучить его вдоль и поперек.

Самыми популярными местами в парке считаются:

• узкая тропа с цепями, ведущая на скалу Angels Landing. В зависимости от погодных условий, эта тропа бывает закрыта.

Длина трейла 4 км, набор высоты 460 метров. Знатоки советуют идти рано утром, когда еще не так жарко и немноголюдно. Мы этот трейл еще не покорили, так как все разы, что мы были в Зайон Парке, с нами были маленькие дети, а они у нас еще не особое любители долго ходить:) Плюс, судя по фото, трейл не из простых и безопасных.

Подъем на скалу Angels Landing, фото www.americansouthwest.net

Проехав через парк мы добрались кемпинга — Zion River Resort RV Park & Campground, тут тоже было полное подключение и общая прачечная, чтобы можно было постирать и посушить вещи. На коммерческих кемпингах плюс в полном подключении, но есть жирный минус: соседи чаще всего находятся очень близко. На одном из таких кемпингов сливные трубы соседей находились буквально в паре метров от стола на нашей территории.

Zion River Resort RV Park & Campground
Синий провод — вода, черный — электричество, черный большой — канализация.

Ближе к вечеру на всем кемпинге отрубило электричество и мы уже приготовились спать в сауне, но обошлось и через пару часов все починили.

Поужинав и поиграв в огромную Дженгу, мы погнали стираться в 22.40: $2 за стирку и $2 за сушку.

Стиральный порошок (удобнее в капсулах), салфетки для сушки и монетки лучше иметь с собой заранее.

Меняю бумажные $20 на монетки по 25 центов. Не в каждой прачечной есть возможность обменять бумажные деньги на монетки.
Памятка для тех, кто новичок в стирке 🙂

Через час с небольшим забрали вещи и завалились спать. Позади был долгий и жаркий день.

Если вам показалось, что в путешествии мы очень поздно ложимся спать, то вам не показалось)) Я часто встречаю жалобы мам, что с детьми сложно путешествовать, особенно если дети режимные и привыкли спать только дома, в своей кровати в четко определенное время.

Наши путешествовали с нами на машине с грудного возраста. К режиму никто не был приучен, да и тем более режим легко соблюдать с первым ребенком, а с последующими невозможно на мой взгляд. У малыша время сна, а тебе нужно забирать старшего ребенка из садика/школы. Потому наши привыкли, что если хочешь спать — спи. В машине, в коляске, у родителей на руках — это уже детали:)

День 4 — дорога до Брайс Каньона

Если вы не остаетесь на следующую ночевку на том же кемпинге, то выехать обычно надо до 12 дня, а это значит, что утром остается время только на покушать и приготовить дом на колесах к дороге.

Управившись к 11.45, мы выехали в сторону Брайс Каньона (Bryce Canyon). Наш путь лежал через национальный заповедник Дикси (Dixie National Forest). Лес занимает почти два миллиона акров и простирается примерно на 170 миль через южную Юту. Это самый большой национальный лес в штате Юта, он пересекает водораздел между Большим бассейном и рекой Колорадо.

В лесу не такая жаркая погода как в каньонах, поэтому если будете проезжать, обязательно останавливайтесь и гуляйте!

В лесу растут наши сосны, которые я по ошибке сначала принимала за березки:)

Те самые сосны

Проезжая мимо Озера Навахо (Navajo Lake), мы вышли размяться и пофоткаться. Водохранилище образовалось потоком лавы на восточной стороне долины.

Брайс Каньон (Bryce Canyon)

К Брайс каньону мы подъехали в районе трех часов дня. Для домов на колесах была определенная парковка и до самого каньона нужно было прогуляться минут 15.

Это было наше второе посещение этого каньона. Очень красивый завораживающий каньон, у большинства с этим местом случается любовь с первого взгляда

Брайс Каньон похож на амфитеатр, состоящий из уникальных геологических структур, называемых худу. Красные-оранжево-белые худу были образованы эрозией речных и озерных отложений в результате воздействия ветра, воды и льда. Очень захватывающее зрелище!

Панорамный вид на Каньон Брайс

Считается, что Брайс каньон особенно красив в часы восхода и заката. Расположен каньон на высоте 2440 — 2700 метров, поэтому летом здесь жара, а весной и осенью довольно свежо. В плане погоды комфортно посещать каньон в сентябре-начале октября, когда уже спала жара, но еще не похолодало. Хотя зимой тоже есть своя романтика: на худу лежит снег и это очень красиво!

Оба раза мы начинали нашу прогулку по Брайсу с Точки Заката (Sunset Point) и спускались по Навахо трейлу (Navajo Loop). Полный трейл мы не осилили, так как было очень жарко, дети начинали капризничать и мы поворачивали назад:) Но мы не сдаемся и надеемся, что в следующий раз мы осилим и пройдем все 2,2 км серпантина.

С собачками нельзя

Если есть возможность — спускайтесь, гуляйте и рассматривайте худу вблизи. Там даже есть худу, похожий на Королеву Викторию. Он находится на трейле Queens Garden.

Кстати, еще красивое место — природная арка на 12-ой трассе, через которую проложена дорога.

Арка на 12-ой трассе, фото от @dronedulet
Каждая дорога в той местности очень живописна! Фото от @dronedulet

Еще немного фото прекрасного Брайс Каньона:

Зимой на верхушках Худу лежит снег — тоже очень красиво!

В 20.20 мы приехали на кемпинг в городке Cannonville. Кемпинг назывался Cannonville Bryce Valley KOA Holiday. KOA — это сеть коммерческих кемпингов. Там обычно есть полное подключение для дома на колесах, прачечная, небольшой магазин, бывают бассейны и детские площадки. Еще там всегда довольно тесно и, как я уже писала выше, трубы соседей находятся прямо у вас перед носом.

День 5 — последняя остановка в штате Юта

Кофе и вид на соседей. Насчет тесноты я не шутила:)

На завтрак была яичница, сосиски, бекон и кофе, конечно же. Снова сборы и в дорогу. Кстати, если в первые пару дней сборы занимали по ощущениям целую вечность, то с каждым новым днем все получалось быстрее.

Дороги в Юте — просто восторг!

Часам к пяти мы добрались до нашего следующего кемпинга — Green River KOA Journey, все еще штат Юта, но до границы с Колорадо было рукой подать.

Увидев, что на кемпинге есть бассейн с горкой, мы переоделись со скоростью ветра, и прыгнули в воду! После 4-ёх дней жары — это был чистый кайф!

После бассейна загрузили стирку, так как она снова накопилась:) На ужин у нас был рис с курицей и салат!

Наши соседи

Люблю гулять по кемпингу и рассматривать дома на колесах: как украшено все снаружи, какой декор, какие стулья, столы, скатерти. Некоторые даже цветы в горшочках с собой возят и на остановках выставляют все на улицу. Стелят коврик, ставят стульчики, часто можно увидеть кастомные флажки, на которых написаны имена хозяев. Вечером включают гирлянду для света и уюта. Выглядит очень мило:)

День 6 — дорога до Колорадо

К пятому дню мы устали, что каждый день — новый кемпинг. Все-таки разобрать дом на колесах вечером и потом утром снова все собирать — выматывает и мы решили следующие кемпинги продумывать так, чтобы в некоторых стоять по 2-3 ночи.

Наш путь за 4 дня

Утро встретило нас небольшим дождиком и мы решили позавтракать внутри дома.

Скорее в путь! Нас ждет новый штат — Колорадо.

Природа мгновенно меняется, когда заканчивается Юта и начинается Колорадо. Штат встретил нас дорогой вдоль гор, у подножия которых текла река. Красиво очень!

Мы с мужем любим такую природу, она нам напоминает наш родной Урал.

К вечеру мы добрались до наших друзей в городе Lousville. RV мы запарковали прямо на парковке под окнами друзей, предварительно уточнив, что это разрешено. В каждом коммьюнити на этот счет свои правила.

Рассказ продолжу в следующей части. Буду рада вашим вопросам и комментариям. Может быть какие-то темы касательно путешествия в доме на колесах я не раскрыла, поэтому смело пишите, на что обратить внимание в следующих статьях.

Наташа

Посмотреть все комментарии
Zeza_chka
2 лет назад

Вы для мелкого самого сына коляску брали с собой? Или переноску какую-то?

Сусанна Тимонина

Наташа, подскажи, пожалуйста, есть приложение какое-то по бронированию кемпинга?

Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x